пятница, 14 мая 2021 г.

КОЛЬЦО ВОКРУГ ОБСКОГО МОРЯ. День второй: по левому берегу через Караканский бор

Итак, продолжаю рассказ о том, как удалось проехать вокруг Новосибирского водохранилища Обского моря. Мы приехали до Камня-на-Оби по левому берегу, переправились на правый на пароме, там переночевали на турбазе, а вернулись в Новосибирск по правому берегу. Здесь у нас и Караканский бор, и Мраморное озеро, и красивые храмы, но здесь же и плохие проселочные дороги через леса и поля. 
Вообще, по левому берегу можно ехать сразу у воды, через деревню Дресвянка и Малетино, но ни яндекс, ни 2ГИС не видели эту дорогу и отправляли нас через Столбово и Шайдурово далее на Чингисы. Ок, решили ехать так, но в итоге все равно пришлось разворачиваться. Но обо всем по порядку. 

В принципе, мы знали, что дорога по правому берегу будет плохая. Но еще проблема в том, что там не одна плохая дорога, а их много. Как в Монголии - в степи не дороги, а направления. 
Добрались до Столбово. Далее 2ГИС показывает дорогу через лес на Шайдурово. Поехали по этой лесной дороге, которая становилась все более невменяемой. На этом фото нормальный участок этой дороги в лесу, дальше она стала походить просто на лесовозную с перспективами вообще исчезнуть. 
Пока не стало слишком поздно, решили развернуться и ехать через Малетино поближе к берегу. Вернулись в Столбово, местные сказали, что участок до Малетино точно нормальный, а вот дальше в Новосибирскую область (село Милованово Ордынского района) дорога как бы есть, но периодически ее нет)) На этой карте красным крестом обозначил тот участок в лесу, с которого нам пришлось обратно возвращаться в Столбово. 
Так и оказалось - до Малетино идет хорошая проселочная дорога, а вот если после этого села дальше двигаться на север, то там просто сначала идут такие проселочные дороги. 
Заблудиться здесь невозможно, надо просто все время ориентироваться на Обь слева))) Но мы все-таки свернули не туда, нас подвел горный карьер недалеко от Малетино, к которому вела хорошая трасса, и мы увлекшись ей, пропустили наш поворот на нашу неказистую дорогу. А еще потом долго ехали по такому участку, отсыпанному крупным гравием. Просто если без него, то после дождя все эти проселочные дороги становятся непроходимыми. 
На этом участке у нас была "битва навигаторов", в которой уверенную победу одержал maps.me - Гугл вообще не видел тут дороги, просто белое пятно, Яндекс и 2ГИС отображают не все дороги, а вот благодаря maps.me мы вернулись на наш путь, когда немного снова с него сбились. 

Вот такие есть участки. Понятное дело, что после дождей здесь точно не проехать даже на внедорожнике. 
Отсутствие нормальной дороги здесь объясняется просто - это граница между двумя субъектами, Малетино относится к Алтайскому краю, а Милованово - к Новосибирской области, так что зачем нужно хорошее сообщение между этими деревнями, если скорая помощь, почта, пожарная охрана и все остальные службы все равно относятся к разным субъектам. Кстати, граница на этой карте обозначена, но на местности она никак не ощущается - как ехали по плохой дороге Алтайского края, так и едем, но теперь по плохой дороге НСО. Красным крестиком показал место, когда мы уехали не туда до каменного карьера. 
Ну а после Милованово уже началась хорошая гравийка, которая на фоне предыдущей показалась нам автомагистралью)) Проезжаем село Чингис, на этот раз его материковую часть, а на островной части мы были вчера. 
Ну и собственно после Чингиса начинается тот самый Караканский бор - памятник природы, один из многочисленных ленточных боров юга Западной Сибири. Дорога по нему идет прямо, мало где сворачивая, почва песчаная. Представляю, какая здесь пыль в летние дни, когда трафик побольше. 
Доезжаем до Абрашино, где находится так называемое "Мраморное озеро". На самом деле это заброшенный карьер, где в советское время действительно добывали мрамор, но потом он стал заливаться водой из подземных источников, и добычу прекратили. Вода в нем красивого изумрудного цвета, а в центре находится островок с несколькими деревьями, как будто специально созданный, чтобы его фотографировали. 
Здесь находится гостевой дом "Оазис" и дайвинг-центр. По дну карьера можно погулять, поболтать с рыбками. На территории турбазы встречают вот такие дайверы, совсем как настоящие. В беседке слева мы разместились на обед, аренда стоит 500 рублей в час. 
Перекусив и вдоволь налюбовавшись красотой изумрудной воды, двигаемся дальше. Через реку Каракан проложен мост, вроде как платный, но мы не поняли - вышел мужичок, снял ограждение, пропустил нас, мы проехали и не заплатили. Кажется, надо было заплатить, но как-то момент был упущен, мы пока сообразили, уже уехали дальше. Прости нас, мужик. 
Река Каракан является границей между Ордынским и Искитимским районами НСО, и село Завьялово с красивой однопрестольной церковью относится уже к Искитимскому району. 
Небольшая часовня в селе Быстровка была построена в память о храмах, затопленных водами Обского моря. 
Обское море и остров Елбань. 
Ну и еще одно крупное село перед тем, как выехать на Чуйский тракт, - это Бурмистрово. Этот храм, в отличие от Завьяловского, - новый, построенный уже в нашем веке. Расположен так красиво, у дороги, перед мостом через реку Мильтюш. 
Ну и собственно после Бурмистрово дорога сворачивает направо от Обского моря, выходит на основную трассу в Новосибирск в районе Искитима, и по ней мы и прикатили домой, замкнув кольцо спустя сутки после выезда из Академгородка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий