четверг, 6 мая 2021 г.

На курорт "Озеро Карачи" самостоятельно

Уверен, редко кто из жителей Западной Сибири прочитает название этого озера с неправильным ударением. КарАчи - это все-таки крупнейший город Пакистана, а КарачИ - это озеро и курорт в Чановском районе Новосибирской области. В первую очередь это название ассоциируется с минеральной водой "Карачинской". А еще там, на берегу озера находится старейший западносибирский курорт, куда и отправились мы в один из майских выходных. В этом посте расскажу, как получают лечение в санатории приехавшие не по путевке.
Проживание в санатории стоит дорого, двухместный номер без лечения весной стоит от 2800 рублей, а летом цена станет еще выше. Рядом с курортом находится небольшое село "Озеро-Карачи" (700 человек население), в нем есть гостиница "Relax". В этой гостинице место в двухместном номере стоит 700 рублей, уже дешевле гораздо, чем в самом санатории. Почему-то, кстати, в интернете трудно было найти номере телефона этой гостиницы, целый квест пришлось устраивать, чтобы раздобыть их номер и узнать все условия.
Вот так выглядит эта гостиница. Расстояние от нее до курорта - 600 метров.
Но мы выбрали третий вариант - квартира в поселке. Стоит 500 рублей с человека, зато нам без проблем разрешили заселиться в 4.30 утра, так как поезд наш приходил из Новосибирска в такое время. Вариантов проживания в поселке на Avito не очень много, но все-таки кое-что есть. А вот если пытаться найти жилье на букинге, то в Карачах вообще нет никакого варианта, предлагает забронировать в селе Чаны, городах Татарск и Барабинск.
До озера Карачи добраться можно на автомобиле и на поезде. Мы приехали в общем вагоне поезда "Новосибирск-Омск", стоит 700 рублей, ехать пять с половиной часов (расстояние 420 км). Железнодорожная станция красивая, вся воздушная какая-то.
Сводчатый потолок внутри вокзала, лепнина на стенах и много зелени в огромных горшках.
Если вы думаете, что можно просто приехать в поселок, прийти в санаторий и сразу залезть в целебную ванну - вы ошибаетесь, не все так просто. Сначала нужно зайти к администратору, он запишет к лечащему врачу, потом врач выписывает направления на ванны и массажи. Без таких направлений никто не примет человека с улицы. Кстати, по воскресеньям врачи не работают, а остальные праздники их не касаются. Мы приехали 1 мая, и все работали, потому что это была суббота. Прием врача платный, просто за милую ознакомительную беседу о том, как полезна грязь и рапа озера, нужно отдать 380 рублей! Врач даже не спросила, какие есть у нас противопоказания, я просто и так знал, что хочу четыре вещи: рапную ванну, грязелечение, гидромассаж и просто массаж спины, и я получил три направления, потому что грязевое лечение и ванны нельзя принимать в один день. Был я у врача всего 5 минут, то есть каждая минута у врача стоит 76 рублей. Ну что сделаешь, кажется, все санатории так работают - без направления от врача не пустят ни в какие ванны.
Ну все, на руках направления, оплачиваю все процедуры, обошлись мне в 1600 рублей - гидромассаж 350 р., массаж классический 500 р., рапная ванна - 380 р. и прием врача 380 р.
Начал с рапной ванны. Рапа́ — высококонцентрированный раствор солей из соленых озер, морских лиманов.
Вода горячая, соленая и необычно черного цвета. Принимаем ее 10 минут.
Ощущения классные, очень расслабляет, но при этом чуть пощипывает кожу. В последний раз такие процедуры я проходил на иорданском берегу Мертвого моря, но там это был дикий пляж, жаркое солнце, пресный душ не в шаговой доступности. А здесь - кайф, лежишь, наслаждаешься, оздоравливаешься))
Следующей процедурой по графику у нас был гидромассаж, но до него еще было три часа. Погуляли по курорту, оценили масштаб его строительства в советские годы.

Кстати, в здании грязелечебницы до сих пор стоит памятник Ленину, никто на него не покушается. Но Ленин здесь выполняет очень важную утилитарную функцию - он служит ориентиром для пациентов, в коридорах санатория бывает легко запутаться. Часто говорят, идите направо или налево от Ленина))
Все основные корпуса санатория соединены между собой надземным теплым переходом, отдыхающие могут ходить из номера в водогрязелечебницу не выходя на улицу. И переход тоже красиво украшенный, по нему приятно пройтись.

Вид на территорию санатория из окна надземного перехода.
Ну а вот так выглядит то самое озеро, на берегу которого находится этот курорт. Обычное из многочисленных блюдцеобразных озер Барабинской низменности.
Хорошо оборудованный спуск к озеру.

На конце пирса огромная дощатая территория для лежаков, но в их отсутствие это выглядит как большой танцпол)

В центре пирса находится такой естественный бассейн. Летом тут, наверное, друг на друге отдыхающие лежат.

Прогуляемся дальше по территории курорта. Есть тут даже небольшой храм.
Есть кафе, в котором можно покушать тем, кто приехал без путевки и не питается в столовой санатория. Рядом с этим кафе - гайдаевская троица. Кстати, в этом кафе "Отдых" цены прям демократичные - мы поужинали перед поездом там, была даже программа для отдыхающих, диджей, дискотека 90-тых и тамада))

Еще одно красивое здание санатория - питьевая галерея. Вот честно, даже не понимаю, зачем делали такие красивые и дорогие здания просто для места, где отдыхающие пьют  минералку.
Внутри галерея выглядит вот так. Кранчики с холодной и теплой минеральной водой, бесплатные пластиковые стаканчики, классическая музыка и много комнатных растений.
Ну вот так и подошло время гидромассажа. Садишься в ванну, там вода уже обычная, не рапа. Массажист струей воды массажирует ноги, руки, спину. Релакс полный)
В этой водолечебнице ходишь и читаешь названия кабинетов и гадаешь, а что это вообще такое: "подводное вытяжение", "гидротерапия", "жемчужные ванны", "вагинальные орошения"..
Ну все, гидромассаж прошли, теперь у нас есть часа два до классического массажа, и это время мы решили провести в аквапарке. В этом же здании находится аквапарк "Фламинго". Один час стоит 475 рублей, два часа - 695 р. Но нам точно хватило одного часа - полчаса покататься на горках (их всего две) и поплавать в бассейне,  и еще полчаса - погреться в баньках и попить чайку в баре.

Тут четыре бани: фитобаня, русская, финская и хаммам. Последний, кстати, очень жаркий, обжигающе горячий водяной пар, как-то не особо оценил я их хаммам.
А это бар аквапарка с демократичными ценами. Кофе стоит даже дешевле, чем на ресепшне санатория.
Окна бара выходят на озеро. Пьешь кофе и любуешься живописной панорамой.
В 17 часов приняли еще сеанс классического массажа, мышцы и тело после стольких водных процедур благодарно восприняло  размятие. Хорошо, что именно к вечеру пошли на массаж, а не начали с него.
Кстати, сам санаторий находится на узкой полоске суши между двумя озерами - кроме озера Карачи, тут есть еще одно озеро, называется Узункуль. И на этом озере тоже красивый пирс.

А вот еще раз - озеро Карачи.
Тут еще мангальные зоны есть, беседки. Не знаю, платные или нет. Может, для отдыхающих на курорте бесплатны.
Закат над озером.

Поезд обратно в Новосибирск у нас был в 23 часа вечера, мы еще успели сходить до квартиры, сдать ее хозяйке, вернуться обратно в санаторий и провести остаток вечера в кафе "Отдых" на дискотеке 90-тых годов. Там даже была игра "Угадай мелодию" между столами, и я даже отвечал на что-то. В общем, полное погружение в "Один день отдыхающего в санатории".
От санатория до вокзала до вокзала к каждому проезжающему поезду ходит бесплатный автобус. Он как бы для тех, кто проживает в самом санатории, но можно жить в поселке и подойти в нужное время к посадке. Просто вокзал далековато от санатория, километра три. В 23 часа мы сели на кулундинский поезд, он едет совсем медленно, что нам на руку - выспались как раз и в 7 утра были в Новосибирске.

Вот такая вот поездка одного дня на Карачинский курорт. Возможно, что приеду сюда и на несколько дней, но мне кажется, что будет скучновато, одного-двух дней достаточно. Не удалось сходить на завод по розливу Карачинской воды, туда достаточно сложно попасть с экскурсией.