воскресенье, 21 марта 2021 г.

МАРИИНСК: Дом-музей писателя Владимира Чивилихина

Наверное, при других обстоятельствах я бы даже не пошел в дом, где родился человек, книги которого я не читал и даже не слышал о них. Но в Мариинске уже все было обхожено, дома купеческого центра сфотографированы, два музея посещены, а до отхода поезда все еще оставалось два часа. Потому решили сходить и в этот музей тоже. Не пожалели, кстати. 

Первое, что меня удивило, - насколько маленькиv является деревянный домик, где родился и вырос писатель. Вот то, что влезло на фото, - это в принципе весь дом, где жила большая семья. Остальная часть была достроена и пристроена уже при организации музея. 
Например, в кладовой собрана домашняя утварь и предметы быта середины прошлого века. 
Бюст писателя находится в переходе между старым домой и новыми постройками. 
В этом переходе - временная выставка местной художницы с фотографиями узоров на окнах в "допластиковую эпоху". Сейчас у всех пластиковые окна, и такие узоры остались в прошлом. 
О, мои любимые миниатюрные макеты! На этот раз - макет пересыльной тюрьмы Мариинска. Про это я уже писал в посте, посвященном краеведческому музею Мариинска. 

В этом музее традиционно проводятся Литературные чтения, посвященные памяти Чивилихина. 
Экспозиция в новой пристройке к дому выглядит вот так. Красивые витражи на окнах. 

Слева - коллекция шишек, которые писатель собирал в течение всей своей жизни. 64 вида хвойных пород! 
Ну это ладно, сам дом-музей довольно скучноват, скажу честно. А вот задний двор прекрасен. Он называется "Двор природы". 
Насколько я понимаю, на этой экологической площадке проводятся лекции, уроки для детей, где рассказывают о природе родного края. Очень хорошо, что в Мариинске есть такая площадка! 

Ну и такая симпатичная сова, обросшая зеленым мхом, на прощание. 
На этом мой цикл заметок о маленьком купеческом городке Мариинске окончен. Вот ссылки на все четыре поста: 
1. Прогулки по купеческому центру города 
2. Музей "Сибирская береста"


Комментариев нет:

Отправить комментарий