четверг, 9 мая 2019 г.

САМАЯ КРАСИВАЯ ЧАСТЬ САМОЙ КРАСИВОЙ АВТОДОРОГИ МИРА

Ну что ж, двигаемся дальше по Чуйскому тракту по самой его красивой части, от Горно-Алтайска до Кош-Агача. В этой части будет два перевала: Семинский и Чике-Таман, потом Курайская степь и отроги Южно-Чуйского и Северо-Чуйского хребтов. 
Первый отрезок пути, уже знакомый нам по вчерашнему дню, от Горно-Алтайска до Манжерока. В районе села Усть-Сема пересекаем реку Катунь и далее едем по ее левому берегу. 

Впереди виден первый перевал - Семинский. Это водораздел между двумя реками - Семой и Туэктой. Подъем на него затяжной и без почти без серпантина. 
Высота перевала 1717 метров. На нем ощутимо прохладнее. Семинский перевал считается границей между Северным и Центральным Алтаем. 
Стоит памятник, посвященный 200-летию вхождения алтайцев в состав России. 
Еще на перевале есть что-то вроде поэтического Сада камней, как у нас в Еравнинском районе Бурятии. Очень похоже.

Спускаемся от Семинского перевала, от Горного отъехали на 150 км, значит, до Кош-Агача ехать еще 310 км (общее дневная дистанция сегодня должна составить 459 км). 
Примерно через 30 км после перевала, перед селом Туекта находится кафешка "Шелковый путь". Недорого и вкусно. Особенно рекомендую шурпу за 110 рублей. 

В ожидании обеда можно полюбоваться речкой Туекта и окружающими сопками. 

Проезжаем районный центр Онгудайского района. Офигеть, это село основано еще в 1626 году! 
Чуйский тракт далее петляет вдоль реки Урсул, левого притока Катуни.
Начинается подъем на перевал Чике-Таман.
Этот перевал хотя и гораздо ниже, чем Семинский (его высота - 1295 метров), но подъем на него извилистый, иногда даже голова немного кружится от поворотов. 
На самом перевале стоит памятник строителям Чуйского тракта.
Можно перекусить.
и закупиться сувенирами.
Спуск с Чике-Тамана. Открываются все более шикарные виды.
Как нам сказала Ирина - пассажирка, которую мы взяли по бла-бла кару, именно в Онгудайском районе самые красивые места с цветущим маральником. Абсолютно не преувеличивала - все сопки вдоль дороги покрыты были цветущими кустами.
Кстати, рододендрон Ледебура (это научное название маральника) - близкий родственник рододендрона даурского, который тоже красиво цветет по сопкам в Бурятии и в Забайкалье. Но в Бурятии не помню таких мест, чтобы он был настолько заметен во время цветения. Наш багульник все-таки больше по лесам растет, а не на открытых каменистых склонах. 


Чуйский тракт меж тем тянется ниточкой все дальше и дальше, снова возвращаясь к берегу Катуни. 

На Алтае, как и в Новосибирске, есть речка Иня, и есть село с таким же названием. В этом селе в 1936 году был построен первый в России двухцепной висячий мост.
Вот так выглядит село Иня.
Через 7 км после Ини находится очень красивое место - слияние рек Катуни и Чуи. Обязательно остановитесь и посмотрите, место атмосферное и сильное. 
Вот внизу река Чуя с грязной глинистой водой, принесенной из Курайской и Чуйской степей, сливается с более чистой (а летом и бирюзовой) Катунью.
Далее Чуйский тракт идет уже вдоль реки Чуи. Еще через несколько километров по левой стороне дороги - археологический памятник Калбак-Таш. Это самое большое скопление на Алтае петроглифов самых разных исторических возрастов. 
Вход на эти скальники с петроглифами не бесплатный - 150 рублей нужно отдать. Наша пассажирка Ирина, алтайка по национальности, прошла бесплатно - потому как местная, с Онгудайского района. С таким же видом, как будто я местный алтаец, прошел и я. Ирина сначала долго возмущалась, что теперь каждый памятник стал платным, но потом рассказала, что когда вход на Калбак-Таш был свободным, люди воровали куски скал с петроглифами! Просто брали камень и увозили домой. 

В село Иодро высаживаем Ирину и едем дальше, все также по правому берегу Чуи. 

В районе Белого Бома есть небольшая турбаза, где можно остановиться перекусить и пройтись по мосту через Чую. Написано, что вход на мост тоже платный (50 рублей), но рядом никакой сборщика податей не было, и мы бесплатно по нему походили) 
Недалеко находится одна из знаковых достопримечательностей Чуйского тракта - памятник Кольке Снегиреву. Это герой одной песни, которую знают все шофера. В фильме "Живет такой парень" тоже играла эта композиция. Памятник выглядит в виде грузовика АМО и американского Виллиса, взбирающихся в горы - почти также, как и было описано в песне.  
Через 5 км после памятника Кольке Снегиреву - водопад Ширлак, его еще называют Девичьи слезы. Сейчас он пока весь подо льдом.
 Следующее красивое место по Чуйскому тракту находится у села Акташ. Это Гейзерное озеро. Оно находится немного в глубине от дороги.
Вода невероятно красивого бирюзового цвета. На глубине иногда маленькие гейзеры выбрасывают на поверхность смесь голубоватой глины и песка, и от этого на поверхности образуются такие космические концентрические круги. 



 В прежних путеводителях написано, что к нему не пройдешь без высоких резиновых сапог, но год назад здесь появилась тропа из горбыля. Теперь можно спокойно дойти до этого красивого озера. Но не бесплатно - нужно заплатить 50 рублей.

Ну и на еще один памятник природы заехали. Называется Красные ворота, находится тоже рядом с селом Акташ. А вот это место, имхо, вы можете смело пропустить и не заезжать - придется делать крюк почти в 20 км, здесь плохие участки дороги, а сам памятник не особо и интересный. Да, красиво - с двух сторон к дороге подступают красные скалы. Но было бы это по пути, то остановиться можно, а ехать специально смотреть я бы не стал во второй раз. 
Ландшафты становятся совершенно необычными - по обе стороны от дороги Чуйская степь, а вдалеке - снежные шапки горных хребтов.
Въезжаем в Кош-Агачский район. Он уже приграничный, еще немного - и Монголия.
Ух, дух захватывает от красот!
В восемь вечера приехали в Кош-Агач. Здесь ночуем, а на завтра будем пытаться выехать в Монголию, хотя граница до сих пор закрыта на карантин из-за бубонной чумы. 
Напоследок - еще одна фотография красоты Северо-Чуйского хребта. 














Комментариев нет:

Отправить комментарий