Очень странно сейчас, спустя уже неделю после возвращения домой и уже находясь в Таджикистане, писать про Турцию и возвращение в Россию. Но когда я вернулся в УУ, совершенно не было времени – свалилось куча работы (заявка на грант, работа по конференции, догонять пропущенные уроки), и еще нужно было успеть встретиться с родственниками и друзьями, и еще подготовиться к поездке в Таджикистан – разработать маршрут, приготовить доклад на конференцию. Времени написать заметку о Турции вообще не было. А сейчас я уже в Таджикистане, и чувствую, что впечатлений уже становится много, и они постепенно затмевают предыдущие.
Поэтому сижу сейчас в центре Согдийской области Таджикистана, городе Худжанде, попиваю чай с медом и грецкими орехами и пишу.
Итак, я прибыл в Анкару на поезде, после обустройства у каучсерфера Мустафы, даже не пошел гулять сразу по городу, а нашел кафе с вай-фаем и застрял там на три часа. Нужно было ответить на рабочие письма, провести пропущенные уроки в скайпе, пообщаться с друзьями в контакте, и главное – найти билеты из Турции домой. В первую очередь я рассматривал чартеры из популярных курортов Антальи, Алании и Даламана. Мне очень помогла Оля, которая работает в турфирме Иркутска. Нашел идеальный вариант – чартер Норд Винг, вылет из Антальи до Улан-Удэ (прямой рейс – просто замечательно!) через день. Сначала хотел сразу сесть на прямой автобус до Антальи, но все-таки решил уделить хоть немного времени на Анкару, все-таки столица страны. Хотя, честно говоря, в Анкаре смотреть особо нечего. Город хотя и столичный, но не такой притягивающий, как Стамбул. Да и моря нет=) Съездил в мавзолей Ататюрка, но уже был вечер, и он закрылся. Самое прикольное – я сначала зашел в прилегающий к музею парк, и вдруг в темноте в парке передо мной возникают двое охранников с автоматами! Оторопел сначала, конечно. Они и объяснили, что мавзолей закрыт. Вот так сильно охраняют покой основателя современной Турецкой Республики.
На следующий день утром поехал на автовокзал Анкары. Система пассажирских перевозок в Турции тоже классно налажена. Хотя часто в новостях слышно, что в Турции водитель автобуса заснул за рулем, произошла авария с жертвами... Но это все про автобусы от турфирм, которые гонятся за прибылью, водители действительно не жалея себя, ездят без напарника в ночные рейсы. Государственные автобусы следуют четко по расписанию, во все концы страны, есть даже автобусы, которые находятся больше двух суток в пути. Водители периодически сменяют друг друга. Туалетов нет, но есть частые санитарные остановки.
Близился Первомай, в Турции это тоже государственный праздник, многие жители Анкары устремились к морю. Соответственно, я не смог купить билеты на дневные автобусы, и место было только на автобус, отправляющийся из Анкары в шесть вечера и прибывающий в Анталью час ночи.
От Анкары до Антальи ехать семь часов. Я сидел впереди и неожиданно где-то с задних сидений услышал разговор на русском с явным украинским акцентом. Ну, думаю, все – еду в Анталью, неудивительно, что наконец-то услышал русскую речь. Был темно в салоне, чтобы посмотреть, кто там едет. На следующей остановке смотрю на всех пассажиров, а все вроде как турки! Думаю, показалось. Садимся обратно, и вдруг снова слышу разговор на русском. Оказалось, что едут в автобусе трое друзей: палестинец, турок и пакистанец. Учатся они в Киеве, и едут сейчас отдыхать в Анталью, у турка там живут родственники. Между собой им удобнее общаться на русском.
В Анталье устроился в один из многочисленных маленьких отельчиков в Калеси (Старом городе). Такие отельчики там почему-то называются «пансионами». Утром отправился в аэропорт – билеты на чартеры нельзя купить в интернете, только в турфирме, если в России, или в аэропорту, если за границей. В Пегас Туристик, чьим официальным перевозчиком является Nord Wings, меня обломали. Рейс в Улан-Удэ действительно летел в этот день, но он летел пустой, только экипаж. Пассажиров на него набирают только на обратный путь. В Пегасе рейсы все были дорогие – до Москвы чартер стоил 200-300 долларов. Там есть еще и другие фирмы, нашел фирму Belmondo, у них тоже были чартеры в Россию. Более или менее подходящим оказался рейс до Красноярска, но на следующий день. Делать нечего, взял. Вернулся в отель, продлил проживание на два дня, и пошел гулять по Анталье. Думаю, многие были, рассказывать не имеет смысла. Скажу личное мнение – мне не особо понравились пляжи в Анталье (я был на двух), потому что они каменистые, камешки попадают в обувь, а ходить по ним босиком горячо, но мне понравился сам город. Старый город с кривыми улочками, район лимана, Старая крепость, пешеходные улицы.
Утром следующего дня мне звонят из Belmondo и говорят, что на рейс до Красноярска продано только четыре билета, и он не полетит! Мля.… Оставался вариант лететь до Москвы, цену мне предложили очень низкую – 80 долларов. Но на следующий день. Провел еще день в Анталье. В этот раз уже в компании Пахи (она тайка, но гражданка Австралии) гуляли по городу. Кстати, вот интересно, уже во второй раз в этой поездке встречаю граждан Австралии, но этнических азиатов: Роджер в Ширазе (он китаец) и вот Паха. Может, тоже в Австралию махнуть?=)
Итак, в Анталье я провел вместо всего лишь одной запланированной ночи трое полных суток. В среду я вылетел-таки в Москву, и оттуда началось мое долгое возвращение в Улан-Удэ. Прилетел в Шереметьево в два ночи, сразу вылет в аэропорту в интернет, стал искать билеты домой. Нашел вариант у Ural Airlines – сначала лететь до Екатеринбурга, потом до Красноярска. Все вместе это стоило 6000 рублей – даже с учетом дальнейших трат на поезд, все-таки дешевле, чем до Иркутска или Улан-Удэ. Проблема была в том, что вылет был в девять утра из Домодедово. Я купил билет, в четыре утра сел на аэроэкспресс до Белорусского, потом на метро добрался до Домодедовской и на маршрутке до аэропорта. Как раз успел к середине регистрации. В Ебурге аэропорт Кольцово меня не вдохновил – весь перекопанный, непонятный. Улетел в Красноярск. От аэропорта Емельяново тоже ожидал лучшего – все-таки Красноярск миллионный город. Прилетел в десять вечера туда, здание аэровокзала плохо освещенное, на улице возле него местами вообще полная темнота, персонал не особо обходительный. Но главное, что меня разозлило – как можно на официальном сайте аэропорта давать расписание автобусов от Емельяново до железнодорожного вокзала годичной давности??? Я ориентировался на него, ожидая последнего автобуса. Таксисты мне в один голос утверждают, что расписание неправильное, что автобуса не будет, пошел на информационную стойку, девушка мне говорит, что не знает расписание автобуса (как?????). А нужно сказать, что в Красноярске аэропорт находится далеко от города, и такси до вокзала стоит тысячу рублей. А в целях экономии этой самой тысячи не стал брать купейный билет с Красноярска до УУ (а только такие и оставались), а взял плацкартный до Иркутска. А тут тратить на такси? До поезда у меня еще было достаточно времени – он отходил в два ночи. Автобусы из Абакана и Кызыла заходят в аэропорт, потом едут в Красноярск. Узнал, что должен быть кызыльский автобус, жду его. И тут прилетает самолет с вахтовыми рабочими откуда-то с Таймыра. У них свой арендованный автобус в город. Ну я под шумок залез с ними автобус, доехал до вокзала и вылез. Получается, что доехал бесплатно, хотя мог заплатить 1000 рублей за такси.
Вся эта эпопея со сменами аэропортов (получилось пять за два дня: Анталья, Шереметьево, Домодедово, Кольцово и Емельяново) меня порядком утомила. Ночью сел в поезд, лег спать часа в три ночи, а проснулся назавтра в четыре дня! Соседи поулыбались, когда я наконец слез со своей верхней полки и пошел умываться=) Через три часа приехал в Иркутск, пересел на наушкинский поезд. Взял общий вагон – кстати, рекомендую – стоит всего 500 рублей, но вагон купейный, а ездит в нем мало пассажиров. То есть я, например, доехал один в своем купе, и спал нормально. Матраца и постели, конечно, нет, ну это нам не привыкать.
Хотел написать коротко о своем возвращении домой, но не получилось. Чай у меня уже остыл, да и уже пора собираться в университет, сегодня продолжение конференции. Про Таджикистан напишу позже.
Поэтому сижу сейчас в центре Согдийской области Таджикистана, городе Худжанде, попиваю чай с медом и грецкими орехами и пишу.
Итак, я прибыл в Анкару на поезде, после обустройства у каучсерфера Мустафы, даже не пошел гулять сразу по городу, а нашел кафе с вай-фаем и застрял там на три часа. Нужно было ответить на рабочие письма, провести пропущенные уроки в скайпе, пообщаться с друзьями в контакте, и главное – найти билеты из Турции домой. В первую очередь я рассматривал чартеры из популярных курортов Антальи, Алании и Даламана. Мне очень помогла Оля, которая работает в турфирме Иркутска. Нашел идеальный вариант – чартер Норд Винг, вылет из Антальи до Улан-Удэ (прямой рейс – просто замечательно!) через день. Сначала хотел сразу сесть на прямой автобус до Антальи, но все-таки решил уделить хоть немного времени на Анкару, все-таки столица страны. Хотя, честно говоря, в Анкаре смотреть особо нечего. Город хотя и столичный, но не такой притягивающий, как Стамбул. Да и моря нет=) Съездил в мавзолей Ататюрка, но уже был вечер, и он закрылся. Самое прикольное – я сначала зашел в прилегающий к музею парк, и вдруг в темноте в парке передо мной возникают двое охранников с автоматами! Оторопел сначала, конечно. Они и объяснили, что мавзолей закрыт. Вот так сильно охраняют покой основателя современной Турецкой Республики.
На следующий день утром поехал на автовокзал Анкары. Система пассажирских перевозок в Турции тоже классно налажена. Хотя часто в новостях слышно, что в Турции водитель автобуса заснул за рулем, произошла авария с жертвами... Но это все про автобусы от турфирм, которые гонятся за прибылью, водители действительно не жалея себя, ездят без напарника в ночные рейсы. Государственные автобусы следуют четко по расписанию, во все концы страны, есть даже автобусы, которые находятся больше двух суток в пути. Водители периодически сменяют друг друга. Туалетов нет, но есть частые санитарные остановки.
Близился Первомай, в Турции это тоже государственный праздник, многие жители Анкары устремились к морю. Соответственно, я не смог купить билеты на дневные автобусы, и место было только на автобус, отправляющийся из Анкары в шесть вечера и прибывающий в Анталью час ночи.
От Анкары до Антальи ехать семь часов. Я сидел впереди и неожиданно где-то с задних сидений услышал разговор на русском с явным украинским акцентом. Ну, думаю, все – еду в Анталью, неудивительно, что наконец-то услышал русскую речь. Был темно в салоне, чтобы посмотреть, кто там едет. На следующей остановке смотрю на всех пассажиров, а все вроде как турки! Думаю, показалось. Садимся обратно, и вдруг снова слышу разговор на русском. Оказалось, что едут в автобусе трое друзей: палестинец, турок и пакистанец. Учатся они в Киеве, и едут сейчас отдыхать в Анталью, у турка там живут родственники. Между собой им удобнее общаться на русском.
В Анталье устроился в один из многочисленных маленьких отельчиков в Калеси (Старом городе). Такие отельчики там почему-то называются «пансионами». Утром отправился в аэропорт – билеты на чартеры нельзя купить в интернете, только в турфирме, если в России, или в аэропорту, если за границей. В Пегас Туристик, чьим официальным перевозчиком является Nord Wings, меня обломали. Рейс в Улан-Удэ действительно летел в этот день, но он летел пустой, только экипаж. Пассажиров на него набирают только на обратный путь. В Пегасе рейсы все были дорогие – до Москвы чартер стоил 200-300 долларов. Там есть еще и другие фирмы, нашел фирму Belmondo, у них тоже были чартеры в Россию. Более или менее подходящим оказался рейс до Красноярска, но на следующий день. Делать нечего, взял. Вернулся в отель, продлил проживание на два дня, и пошел гулять по Анталье. Думаю, многие были, рассказывать не имеет смысла. Скажу личное мнение – мне не особо понравились пляжи в Анталье (я был на двух), потому что они каменистые, камешки попадают в обувь, а ходить по ним босиком горячо, но мне понравился сам город. Старый город с кривыми улочками, район лимана, Старая крепость, пешеходные улицы.
Утром следующего дня мне звонят из Belmondo и говорят, что на рейс до Красноярска продано только четыре билета, и он не полетит! Мля.… Оставался вариант лететь до Москвы, цену мне предложили очень низкую – 80 долларов. Но на следующий день. Провел еще день в Анталье. В этот раз уже в компании Пахи (она тайка, но гражданка Австралии) гуляли по городу. Кстати, вот интересно, уже во второй раз в этой поездке встречаю граждан Австралии, но этнических азиатов: Роджер в Ширазе (он китаец) и вот Паха. Может, тоже в Австралию махнуть?=)
Итак, в Анталье я провел вместо всего лишь одной запланированной ночи трое полных суток. В среду я вылетел-таки в Москву, и оттуда началось мое долгое возвращение в Улан-Удэ. Прилетел в Шереметьево в два ночи, сразу вылет в аэропорту в интернет, стал искать билеты домой. Нашел вариант у Ural Airlines – сначала лететь до Екатеринбурга, потом до Красноярска. Все вместе это стоило 6000 рублей – даже с учетом дальнейших трат на поезд, все-таки дешевле, чем до Иркутска или Улан-Удэ. Проблема была в том, что вылет был в девять утра из Домодедово. Я купил билет, в четыре утра сел на аэроэкспресс до Белорусского, потом на метро добрался до Домодедовской и на маршрутке до аэропорта. Как раз успел к середине регистрации. В Ебурге аэропорт Кольцово меня не вдохновил – весь перекопанный, непонятный. Улетел в Красноярск. От аэропорта Емельяново тоже ожидал лучшего – все-таки Красноярск миллионный город. Прилетел в десять вечера туда, здание аэровокзала плохо освещенное, на улице возле него местами вообще полная темнота, персонал не особо обходительный. Но главное, что меня разозлило – как можно на официальном сайте аэропорта давать расписание автобусов от Емельяново до железнодорожного вокзала годичной давности??? Я ориентировался на него, ожидая последнего автобуса. Таксисты мне в один голос утверждают, что расписание неправильное, что автобуса не будет, пошел на информационную стойку, девушка мне говорит, что не знает расписание автобуса (как?????). А нужно сказать, что в Красноярске аэропорт находится далеко от города, и такси до вокзала стоит тысячу рублей. А в целях экономии этой самой тысячи не стал брать купейный билет с Красноярска до УУ (а только такие и оставались), а взял плацкартный до Иркутска. А тут тратить на такси? До поезда у меня еще было достаточно времени – он отходил в два ночи. Автобусы из Абакана и Кызыла заходят в аэропорт, потом едут в Красноярск. Узнал, что должен быть кызыльский автобус, жду его. И тут прилетает самолет с вахтовыми рабочими откуда-то с Таймыра. У них свой арендованный автобус в город. Ну я под шумок залез с ними автобус, доехал до вокзала и вылез. Получается, что доехал бесплатно, хотя мог заплатить 1000 рублей за такси.
Вся эта эпопея со сменами аэропортов (получилось пять за два дня: Анталья, Шереметьево, Домодедово, Кольцово и Емельяново) меня порядком утомила. Ночью сел в поезд, лег спать часа в три ночи, а проснулся назавтра в четыре дня! Соседи поулыбались, когда я наконец слез со своей верхней полки и пошел умываться=) Через три часа приехал в Иркутск, пересел на наушкинский поезд. Взял общий вагон – кстати, рекомендую – стоит всего 500 рублей, но вагон купейный, а ездит в нем мало пассажиров. То есть я, например, доехал один в своем купе, и спал нормально. Матраца и постели, конечно, нет, ну это нам не привыкать.
Хотел написать коротко о своем возвращении домой, но не получилось. Чай у меня уже остыл, да и уже пора собираться в университет, сегодня продолжение конференции. Про Таджикистан напишу позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий