понедельник, 17 мая 2021 г.

По единственной за Уралом скоростной автомагистрали "Кемерово - Новокузнецк"

Как говорит Википедия, автомагистралью называется дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. И как говорит та же Википедия, в нашей стране сейчас таких трасс всего 14, например, "Дон" - из Москвы в Ростовскую область и Краснодарский край, "Нева" - из Москвы в Питер, Западный скоростной диаметр в Питере. При этом почему-то трасса "Таврия" из Керчи в Севастополь в этот список не входит. Возможно, потому что на "Тавриде" не везде ограничение в 110 км/ч, есть участки с меньшей разрешенной скоростью. А вот единственной автомагистралью за Уралом, по данным той же Википедии, является скоростная трасса из Кемерова в Новокузнецк. Открыли ее в июле 2020 года, и теперь автомобилисты могут разгоняться на ней до 130 км в час. Проехали по ней и мы, когда добирались из города Кемерово на курорт Шерегеш. 
Само расстояние в двести км должно теперь преодолеваться за 100 минут, то есть средняя скорость движения по магистрали  получается 120 километров в час! Мы ехали далеко не с такой скоростью, потому что по пути появились проблемы с подшипником, заезжали на СТО в Ленинск-Кузнецкий, потом еще в самом Новокузнецке несколько часов ремонтировались. 


Решение о строительстве дороги, которая соединила бы два главных города в Кузбассе - Кемерово и Новокузнецк - было принято еще в 1698 году, в 1972 году начали прокладывать дорогу от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка. Строительство продолжалось больше двадцати лет. В 2005 году начали строить первую за Уралом скоростную автомагистраль - от Кемерова до Ленинска-Кузнецкого, и наконец в июле 2020 году доделали последние участки. По первому плану дорогу должны были закончить в сентябре 2021 года, но ударными темпами закончили раньше. 
По этой магистрали просто едешь и не успеваешь считать транспортные развязки, их здесь много, можно даже на спутниковой карте оценить масштабы. Например, вот клеверная развязка в районе села Демьяновка. 
Не знаю, как называется такой тип развязки, похожей на цифру 8. Это в районе Полысаево. 
Двухуровневые развязки на самом деле следуют одна за другой, вот даже на одном космоснимке видны сразу две их. Это в районе города Киселевск. 
Ну и наша любимая - "кольцо" между Прокопьевском и Новокузнецком. Любимой ее называю потому, что мы по ней много раз проезжали в разные стороны - и в Новокузнецк ремонтировать машину через нее, и из Таштагола с юга вернулись через нее,  и из Прокопьевска снова в Новокузнецк ехали через это самое "кольцо". Вот так она выглядит на самом деле:
А вот так - на космоснимке. 
После Новокузнецка скоростная магистраль заканчивается, и начинается уже обычная асфальтированная трасса в Таштагольский район. Едем в Горную Шорию, и дорога начинает немного набирать высоту. 

Если до этого успевали восхищаться качеством дороги и развязок, то теперь любуемся природными красотами. Дорога идет вдоль Кондомы, левого притока Томи. В конце апреля как раз на этой реке начался ледоход. 
На месте слияния Кондомы и Тельбеса стоит городок Мундыбаш. Очень живописно выглядит с противоположного берега. 

Чуть дальше по трассе есть сверток налево и в гору, откуда можно полюбоваться живописной панорамой. Мы как раз успели на закат. 

Река Кондома. 
Там виден старый железнодорожный мост, жаль, что не было времени прогуляться до него. 
Добираемся до знака "Таштагольский район" - это ворота в Горную Шорию. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий