Напишу некоторые впечатления о Дубае, в котором побывал два раза по полдня - просто оба раза были длительные стыковки в аэропорту Дубая, и время позволило не просто выйти в город, но и провести много времени в нем, оценить грандиозность небоскребов и даже искупаться в Персидском заливе.
Прилетели в Дубай утром, самолет сделал круг над мегаполисом и окружающей его пустыней.
Шоссе в пустыне.
Вот, собственно, Дубай, а точнее Downtown Dubai - застройка вокруг самого высокого здания в мире "Бурдж Халифы".
Искусственный архипелаг "Мир". А за ним - еще один искусственный остров, Палм-Джумейра называется - потому что в виде пальмы.
Мы провели в Дубае сначала полный световой день по пути во Вьетнам и еще несколько часов на обратном пути. Что меня удивило и что запомнилось?
1. Про масштабность, дороговизну и пафосность Дубая и дубайцев знают все, но лично для меня было особенно интересно наблюдать мультиэтничность этого мегаполиса. Тут очень много выходцев из Индии и Пакистана, из Восточной и Северной Африки, из Филиппин и других стран Юго-Восточной Азии, куча европейцев, американцев и россиян - коренных жителей-арабов в этом бурлящем потоке почти и не видно.
2. Пока ни в одном из посещенных мною незападных городов не встречал такого, чтобы 100% жителей говорили на английском языке. В Дубае говорят или хотя бы понимают английский и уличные уборщики, и почтовые служащие, и водители автобусов.
3. Несмотря на то, что мы успели побывать и в самом центре Дубая, в районе Бурдж-Халифы, торгового центра Dubai Mall и знаменитых дубайских фонтанов, больше мне понравился район Дубая, который называется Дейра (на фото). Это один из самых старых районов города, отделенный от остальной части морским рукавом естественного происхождения - Дубай-Криком. В районе Дейры мне понравился как раз сплав уклада старинного ближневосточного города и бешеного ритма жизни мегаполиса, обгоняющего время.
4. Метро в Дубае тоже следует упомянуть. Во-первых, метрополитен полностью автоматизированный, поезда ходят без машинистов. Во-вторых, и станции, и вагоны всегда поддерживают одну и ту же температуру в 20 градусов за счет отлаженной системы кондиционирования. Есть специальные вагоны для женщин - все-таки мусульманская страна. Мужчинам в этот вагон строго запрещено заходить, а вот женщины могут ехать в общем вагоне, если она сама хочет этого. Вообще, я читал, что сами коренные дубайцы в метро не езядт, типа западло - у них же есть вертолеты и кабриолеты) Возможно, где-то и правда - в метро в основном мигранты, особенно из Индии-Пакистана.
Это вход в золотой вагон - в этом вагоне можно ехать только обладателям особой, Золотой карты. У нас была обычная серебряная карта - стоит она 25 дирхам (473 р), из них 19 дирхам (360 р) будут на счету. Стоимость проезда зависит от дальности, от 3 дирхам (60 р) до 7.5 дирхам (141 р). Метро, как и все остальное в Дубае, достаточно дорогое.
5. Три главные достопримечательности Дубая находятся вплотную друг к другу, и это очень удобно. Самый большой в мире торговый центр Dubai Mall, в котором больше тысячи магазинов, огромный океанариум и крытый каток олимпийских размеров, соседствует с искусственным озером, на котором находятся музыкальные фонтаны, а над ними возвышается на 828 метров небоскреб Бурдж-Халифа.
6. Когда идешь от станции метро до собственно Дубай Молла, то немаленькое расстояние в один километр проходишь над землей, по специально оборудованным надземным переходам и травалаторам . Это мне напомнило "Улицу ленивых пешеходов" в Гонконге, которую называют самым длинным уличным экскалатором в мире.
7. В Дубай Молл можно ходить целый день и не обойти его. Магазинов и развлечений слишком много. На снимке - вид на океанариум, который находится прямо в торговом центре. Можно сэкономить почти две тысячи рублей и посмотреть на часть океанариума снаружи - одна из прозрачных стенок выходит в сам торговый центр.
8. Пусть меня закидают шапками те, кто любит Дубай и приезжает сюда не в первый раз, но я после посещения этого города убедился в мнении, что мне хватило одного проведенного здесь дня. Просто каждому свое - да, миллионы туристов приезжают сюда своими глазами посмотреть рукотворные чудеса, это действительно впечатляет, но я бы не стал специально приезжать еще раз в Дубай на несколько дней. Мне все-таки в первую очередь нужны природные и исторические достопримечательности.
9. Аэропорт Дубая огромен. Три терминала, рейсы во все страны мира, взлет-посадка каждые несколько минут, 80 миллионов пассажиров в год - по последнему показателю Дубайский аэропорт занимает третье место в мире, после Атланты и Пекина. Кстати, самый крупный аэропорт России - Шереметьево, находится на 50-том месте. Очень удобно, что аэропорт сообщается с городом линией метрополитена. Компания S7 обслуживается в терминале 1, а Emirates - в новом терминале 3, поэтому у нас была возможность оценить оба терминала.
10. Компанию Emirates не зря называют одной из лучших в мире. Отличное обслуживание на борту, широкофюзеляжные самолеты, бесплатные алкогольные напитки, индивидуальные мониторы с музыкой и фильмами на разных языках (в том числе и русском). Еще на бортовой рекламе узнал, что на рейсах этой авиакомпании всегда присутствует штат из бортпроводников, говорящих на 15 основных мировых языках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий