среда, 16 сентября 2020 г.

Опыт аренды машины на Кипре через myrentacar

Хотя Кипр и небольшой остров, но многие интересные места просто невозможно посетить только на общественном транспорте. Да, автобусы есть, есть удобные сайты для проверки их расписания, но если хочется в одной поездке и на разных пляжах острова побывать, и в горах Троодос, то лучшим вариантом будет являться аренда машины. Мы еще ни разу не арендовали машину за границей, было страшновато, но мы это сделали и ни разу не пожалели. В интернете много отзывов на эту тему, но я все-таки напишу свой, со своими личными впечатлениями.

Итак, на Кипре услуги аренды машины развиты очень хорошо! Есть как международные компании, например, Avis, Europcar, Hertz или Sixt, есть и местные, которые часто даже не имеют сайта в интернете, а предоставляют машину только при личном обращении. Я все внимательно просмотрел, но в итоге остановился на сайте myrentacar.com по нескольким причинам. Во-первых, там было все логично, понятно и просто. Во-вторых, он полностью есть на русском, и служба поддержки тоже оперативно отвечает на русском. Ну и в-третьих, нас полностью устроили цены. Но тут нужно отметить, что путешествовали по Кипру мы в низкий сезон - в ноябре. В высокий сезон цены гораздо выше.

Новенькая Honda Fit 2017 года на девять дней обошлась нам в 133 евро, то есть примерно 15 евро в сутки. Сам прокат стоит 9 евро в сутки, и сюда еще добавляется услуга возврата авто не в пункте аренды. Мы взяли машину в аэропорту Ларнаки, потом объездили на ней весь Кипр, а вернули ее на другой стороне острова, в аэропорту Пафоса. Кроме того, 22 евро добавилось за обслуживание вне рабочего времени - мы сдавали машину в 4 часа утра. Хотя на самом деле никакой такой работник за машиной в это время не приехал, но про это позже.
Кстати, когда на сайте указываешь время после 16.00, то стоимость снижается на сутки. Наш рейс прилетал в Ларнаку в 13.00, ну я подумал, что ради экономии в 9 евро можно до 16 часов и посидеть в аэропорту, да и рейс вдруг задержат, поэтому указал время аренды - 16.00. При этом в заявке, если аренда с аэропорта, то указываешь номер рейса и время прилета. Какое же было мое удивление, когда со службы поддержки пришло письмо с вопросом, а почему вы не хотите забрать машину в 14 часов? На мой ответ, что я так решил сэкономить деньги, пришел ответ, что можно забирать в 14 часов по той же сумме. Это было приятно, черт возьми!

В аэропорту Ларнаки нас уже ожидал работник myrentacar.com, мы с ним до этого связались по whatsup. Причем ждал он возле офиса Hertz, не знаю, повязаны ли они все между собой или это просто было совпадение. Само оформление документов заняло минут пятнадцать - осмотрели машину, сфотографировали царапины, которых оказалось совсем немного - машина новая, данные по бензобаку, оплатили и сумму аренды, и депозит - и все, можно ехать! Сумма депозита - 500 евро, она замораживается на счете, и через некоторое время после возврата возвращается на карту. Бывает, что день-два, а нам вернулось через несколько часов. Так как сумма замораживается, то удобнее использовать кредитную карту, а не дебетовую.
Движение на Кипре левостороннее, но от аэропорта Ларнаки до города идет прекрасное шоссе идет с отбойниками, и случайно выехать на встречку невозможно. Вот пока добираешься от аэропорта, и привыкаешь к левостороннему движению.

Теперь расскажу о том, как мы возвращали машину в аэропорту Пафоса. Вылет в Амман у нас был в 7 утра, поэтому мы заранее указали время возврата - 4 утра. Вечером перед вылетом общаемся в ватсапе с работником, который должен забирать машину и он говорит, что не приедет за ней ночью, потому что офис в Лимассоле (70 км от Пафоса). Дал нам полную инструкцию как поступить: приехать в аэропорт, заехать на стоянку Long Term Parking, оставить ее там, талон от парковки и ключи от машины положить под водительский коврик. Мы были немного в шоке от такого доверия, я даже на всякий случай уточнил у другого человека, кажется, босса кипрского офиса этой компании, и он подтвердил, что да, все верно, встречаться не обязательно, просто оставляйте машину. Ну мы так и сделали, ключи оставили под ковриком вместе с талоном на парковку. За саму парковку мы не платили, а стоит она 10 евро за период в 1-3 часа. Наверное, в любом случае для компании лучше заплатить 10 евро за парковку, чем ехать ночью из Лимассола в аэропорт Пафоса. Но в голове россиянина, всегда и во всем привыкшего видеть какие-то подставы, этот факт сдачи машины укладывался с трудом до того момента, пока деньги не вернулись на карту. Это случилось уже после нашего прилета в Амман, столицу Иордании.
В этой стране сначала тоже подумывали взять в аренду машину на неделю, но нас остановили, во-первых, цены (аренда стартовала от 20 евро в сутки + у нас возврат тоже планировался не в месте аренды, а в Акабе - самый юг Иордании, и за это тоже пришлось бы доплачивать), а во-вторых, сумасшедший дорожный трафик в Аммане. Мы поняли, что лучше и безопаснее ездить на левостороннем, но спокойном Кипре, чем в правосторонней Иордании, где на дорогах царит полный хаос - особенно в Аммане, с которого и началось наше знакомство с этой страной.

Объехав греческую часть Кипра (по турецкому Кипру мы ездили без машины), по маршруту аэропорт Ларнака - Ларнака - Айя-Напа - Протарас - Паралимни - Никосия - Лимассол - Пафос - Полис - горы Троодос - Лимассол - аэропорт Пафос, мы проехали 1010 км, истратили на бензин 48 евро (3260 р.). Литр бензина на Кипре стоит 1,187 евро, заправлялись мы на заправках Петролина.

Левое фото сделано в момент аренды в аэропорту Ларнаки, правое - спустя девять дней в аэропорту Пафоса.
Подытоживая, скажу, что экономия получилась значительной. Да и увидеть удалось очень многое - про это расскажу в следующих постах. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий