Наконец-то сбылась еще одна маленькая мечта - побывать на одной из живописных вершин Хамар-Дабана - Пике Черского. Не просто побывать, а еще и доказать себе и остальным, что этот поход реально осилить без ночевки на метеостанции, сходить за один световой день от Слюдянки на вершину пика Черского и обратно до Слюдянки (расстояние 50 км, перепад высот 1628 метров - с 462 м в Слюдянке до 2090 м на вершине пика).
Сходили на пик компанией из трех человек: Александр, Олег и я. В Слюдянку прибыли в половине пятого утра, было достаточно тепло для мартовской ночи - всего 0 градусов.
Не теряя времени, пошли зарегистрироваться в МЧС (здание МЧС находится по дороге на пик, на юго-западе Слюдянки). На карте обозначил.
Тропа собственно на метеостанцию "Хамар-Дабан" начинается сразу за зданием МЧС. Идет она почти 15 км вдоль реки Слюдянка, постоянно пересекая ее. Очень много мостиков построено через реку, но сейчас, в марте, большую часть переправ с берега на берег мы просто проходили по льду. Хотя в некоторых местах все-таки приходилось пользоваться мостиками.
Тропа набирает подъем, но очень медленно и почти незаметно. Примерно через 4 км после начала тропы мы прошли мимо карьера (на карте обозначено как "Осыпь"), где добывают мрамор.
Через 10 км от вокзала (и через 7,5 км от начала тропы) находится туристическая база, где есть домики, кафе, лавочки. Некоторые туристические группы в первый день останавливаются на этом месте, отдыхают, и только на следующий день идут дальше, в сторону метеостанции. Для полноценного отдыха тут все есть.
Мы продолжаем свой длинный 20-километровый путь вдоль реки Слюдянка.
Уже было около 9 утра, когда мы достигли Казачьей поляны. Говорят, летом здесь очень много палаток - тех туристов, которые не хотя платить за домики на метеостанции и живут прямо на поляне. Сейчас, в марте, там пусто.
Наконец, пришли на метеостанцию "Хамар-Дабан". Сама метеостанция - это несколько домиков, а вплотную к ней находится турбаза. Место в домике стоит 500 рублей в сутки с человека. Домики хорошие, с печками, достаточно теплые.
Первоначальный план у нас был такой: небольшой отдых, обед, поход на Чертовы Ворота, возвращение, ночуем на метеостанции, утром поднимаемся на Пик Черского и к вечеру спускаемся к поезду в Слюдянку. Сварили обед, отдохнули и решили все-таки начать с Пика, а на Чертовы Ворота сходить или завтра, или вообще не идти.
От метеостанции до Пика еще 7 километров. Тропа тоже не очень тяжелая, потому что уже протоптанная. Если идти сюда в январе, как уже делали Саша и Олег, то придется снег тропить, и устанешь значительно больше.
Интересно, что путь от метеостанции и в сторону Пика Черского - это участок серпантина Старокомарской дороги. Эта дорога была построена еще в правление Екатерины II, и вела она с Иркутска до Кяхты через весь Хамар-Дабан, то есть служила одним из караванных путей из Российском империи в Монголию и Китай. Потом был построен Транссиб, и этот трудный караванный путь через горы Хамар-Дабана стал ненужным, инженерные сооружения сейчас разрушены, а дорога используется сейчас туристами, которые отркывают для красоты горной страны Хамар-Дабана.
Участок тропы перед самым пиком Черского называется Жандармский перевал, и там хорошо так продувает, когда дует ветер. Для безопасности протянута вот такая толстая проволока. Но на пике Черского вроде не было несчастных случаев, кроме гибели туристки в 1963 году. Саша рассказывал, что она была дочерью генерала откуда-то с запада и приехала в Иркутск по распределению, начала водить туристические группы и трагически погибла.. Искали ее тело по приказу того самого генерала несколько десятков солдат.
Вот дорога от Второго гольца на собственно Пик Черского.
Прилагаю карту перехода от метеостанции к Пику.
Мы достигли Пика! Вообще, официальная высота пика - 2090 метров. Мой навигатор показал 2085 метров над уровнем моря.На вершине пика стоят несколько крестов и флагштоков.
Открываются виды на Хамар-Дабан и виден кусочек Байкала (с тропы Байкала не видно, и этот вид открывается только с самой вершины Пика Черского - так сказать, вознаграждение за то, что дошли).
Спустились обратно к метеостанции, время было 5 вечера.. Сил вроде как много еще осталось, Поезд Иркутск Наушки останавливается в Слюдянке в 23.30... Решили не ночевать и топать обратно на станцию и возвращаться в Улан-Удэ. Снова 17 км вниз по тропе, за 4 часа дошли до МЧС - было тяжело, конечно) Конечности в конце уже просто отстегивались. Но мы дошли вовремя и даже еще немного успели "поужинать" на вокзале в Слюдянке до прихода поезда.
Спасибо Александру Б. за фото!
Спасибо Александру Б. за фото!
Комментариев нет:
Отправить комментарий