Итак, уже 36 часов в пути. Выехал из Улан-Удэ на автобусе в Монголию вчера в 7.30 утра, в Улан-Баторе почти сразу пересел на поезд до китайского пограничного города Эрлянь (Эренхот), оттуда после прохождения всех паспортных и таможенных процедур сел на автобус до Цзинина, и вот сейчас качу в сторону Датуна в сидячем вагоне поезда. Это коротко, теперь обо всем подробно и по порядку.
Автобус в УБ отошел по расписанию, беды ничего не предвещало, все шло по плану. В автобусе встретился со своей однокурсницей, не виделись очень давно, было приятно встретиться, вспомнить студенчество. Российскую границу нормально перешли, а вот на монгольской случилась неприятность. Там на таможне появился какой-то чувак – монгол с забинтованной головой. Особо никто этому значения не придал, но забинтованная голова запомнилась. Он и оказался причиной всех наших неприятностей – оказалось, что забежал в наш автобус, пока мы все проходили досмотр на границе, что-то подложил (какие-то запрещенные вещи, контрабанда – что именно, не знаю) под заднее сиденье и был таков. Все благополучно перешли границу, собирались ехать дальше в Алтан-Булаг обедать, как начались маски-шоу. Три раза всех пассажиров автобуса заставляли выходить, один раз мы заново прошли процедуру паспортного контроля, а водители два раза писали объяснительную. Как потом рассказывал один из водителей, это впервые на его памяти.
Из-за двухчасовой задержки на границе приехали в Улан-Батор совсем поздно, и я к тому же не был уверен во времени отхода моего поезда в Эрлянь – на различных сайтах путешественников было написано различное время, а нормально работающего сайта монгольской железной дороги я не нашел. Как можно быстрее поймал такси, снова изрядно понервничал в улан-баторских пробках (время было 19.45, а согласно некоторым сайтам, поезд в Эрлянь отходит в 20.00), доехал до железнодорожного вокзала, добрался до касс – и выдохнул с облегчением. Поезд Улан-Батор – Эрлянь отходит в 20.45 и прибывает в Китай в 10.25 следующего дня. Билет в купейный вагон стоит 70 тысяч тугриков. Вагоны чистые, обслуживание хорошее, и даже бесплатный чай и кофе полагается.
О переходе границы. Монгольские пограничники заходят в поезд, особо не досматривают, просто забирают паспорта и отдают уже со штампами. А в китайском Эрляне просто выходишь из поезда, и на железнодорожном вокзале проходишь паспортный контроль. Очень быстро – не более пяти минут, и ты уже официально на территории КНР.
Эрлянь - это город, в развитие которого китайцы вкладывают большие деньги и большие надежды. С другой стороны находится монгольский Замын-Ууд, но это как деревня по сравнению с Эрлянем. Китайцы в целом всегда настроены развивать пограничные города, за примерами далеко ходить не надо, достаточно сравнить развитие Маньчжурии по сравнению с Забайкальском или Хэйхэ по сравнению с Благовещенском. Еще планируется развивать туризм в Эрляне, и везде этот город позиционируется как «столица динозавров». Есть музей динозавров, а большие фигуры динозавров встречаются в степи на выезде из города.
Я не планировал ночевать в Эрляне, хотел двигаться быстрее в Датун, но единственный автобус отходит туда рано утром ежедневно. Поезд тоже ежедневный, но тоже рано утром, а время было уже около 11 утра. Я знал, что можно ехать сначала автобусом до Цзинина, а потом пересесть на поезд до Датуна, но никак не мог выяснить у прохожих, где находится автовокзал (не говорят они по-английски и вообще, боятся иностранцев).
Итак, отклоняя налетающих таксистов с предложениями отвезти меня в Цзинин «всего» за 200 юаней, столкнулся со Стефаном, путешественником из Брюсселя, Бельгия. Как выяснилось, мы приехали на одном и том же поезде, и у него точно такие же планы – добраться к ночи до Датуна. До этого Стефан прожил больше месяца в Монголии в семье оленеводов. Начали искать автостанцию вдвоем, нашли ее в половине километра от жд вокзала. Самое интересное, что человеком, который показал дорогу на автовокзал, проводил Стефана до банкомата, где он снял деньги, идаже объяснил кассирше, что нам нужны билеты на ближайший автобус до Цзинина, оказался водитель такси! Абсолютно бескорыстно, перед этим и я, и Стефан отклонили его предложения ехать на его машине в Цзинин. Поведение, нетипичное для таксистов. Потом еще выяснилось, что и с водителем автобуса он успел переговорить сказать ему, что нам нужно потом в Цзинине найти железнодорожный вокзал и взять билеты в Датун. Мы это узнали, когда приехали – водитель автобуса жестами нам показал на одного пассажира (парень лет 25), чтобы мы следовали за ним. Выглядело немного странно, но мы все-таки со Стефаном пошли за этим парнем. Прошли около километра и пришли на жд вокзал. Он помог нам купить билеты в Датун, более того, он поговорил с работниками вокзала, и они нас «караулили» этот час до отхода поезда. «Караулили» в хорошем смысле, просто смотрели, чтобы мы мы не опоздали на поезд. Когда подошло время, к нам подошел уже другой работник вокзала, и почти за руку провел нас мимо огромной очереди на посадку в поезд, довел до нужного вагона и только после этого спокойно ушел. Это все было мило и прикольно, когда нас так передавали из рук в руки, при этом объясняя все только мимикой и жестами.
Автобус из Эрляня до Цзинина идет пять часов, а поезд из Цзинина до Датуна – чуть более трех часов. Поздно вечером мы оказались в древнем городе Датун. Хостел находится в самом центре Датуна, место в шестиместном номере стоило 40 юаней.
Мы со Стефаном были единственными путешественниками в этом хостеле – с нами еще в комнате жили двое китайцев, Джанг и Джейсон, они почти местные. Джейсон (у него, конечно, есть китайское имя, но он сказал называть его Джейсоном) показал нам еще раз образец китайского гостеприимства и дружелюбия – сказал, что назавтра в пещеры Юньнань (главная достопримечательность в окрестностях Датуна) отвезет нас на своей машине. За этот день я уже проехал 467 км по Автономному району Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики:
-------------------------------------------------
Еще про Китай:
3. Город Сиань
5. Горы Хуашань
7. Гонконг
8. Макао
14. Шанхай
Комментариев нет:
Отправить комментарий